Образ образования будущего
DOI:
https://doi.org/10.21146/0042-8744-2024-1-17-28Ключевые слова:
фундаментальная онтология, образование, бытие, существование, истина, сущность, универсалии, парадигмы, репродуктивно-продуктивный переход, общество знаний, культура.Аннотация
Образ будущего есть насущная потребность нашего общества, которое движется, не зная его. Образование есть то, что прежде всего производит будущее. Следовательно, начать надо с него. В образе образования будущего должны царствовать научные предпосылки, расчет, обоснованность. Такой подход дает фундаментальная онтология. Более того, игнорирование сущностных начал феномена образования ведет к безосновности его образа. В статье представлена концепция онтологического исследования феномена образования и построения его образа в культурно-исторической реальности прошлого, настоящего и будущего. Раскрыта сущность современной эпохи, показана сущностная нищета российского образования. Разработана категориальная схема онтологического структурирования социокультурного феномена, установлена взаимоотнесенность ее частей. Дана экспликация существенных компонент образования будущего – императивной сущности, содержания универсалий как первичных учебных конституент и парадигмальной структуры, базирующейся на теории не-куновских парадигм, разработанной автором.