Это устаревшая версия, которая была опубликована 2022-01-31. Прочтите самую последнюю версию.

Фундаментальные модели образования будущего

Авторы

  • А.О. Карпов Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, ул. 2-я Бауманская, д. 5, стр. 1

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2022-1-54-64

Ключевые слова:

общество знаний, проблемно-познавательное образование, памятливое образование, исследовательское образование, классно-урочная система, репродуктивно-продуктивный переход

Аннотация

Образование будущего имеет в своей онтологической основе преодоление разлада с репрезентацией феномена. Отсюда в качестве фундаменталь­ных моделей образования будущего определены проблемно-познавательное и памятливое, формирующие подходы к истине феномена и полноте его об­раза посредством эпистемологического и культурно-исторического измере­ний. В отношении проблемно-познавательного образования сформулирова­ны его концептуальные основы, показаны отличия от коллективного, проблемного и традиционного (трансляционного) способов обучения, рас­крыто содержание парадигмальных отношений: функции, формы, способа и императива бытия. При экспликации памятливого образования определе­ны концепты «памятливое познание» и «памятливое знание», в качестве модели последнего рассмотрена эпистемическая вещь, включающая куль­турный имплант и эпистемическую коллекцию, дано описание памятливого обучения, показана его связь с понятием хронотопа, введенного А.А. Ухтом­ским. Сделан вывод о сбывании истины бытия образования в его выходе из многовековой колеи классно-урочной (лекционно-семинарской) системы в новое онтологическое начало, предвосхищающий набросок которого да­ют проблемно-познавательная и памятливая модели образования.

Опубликован

2022-01-31

Версии

Выпуск

Раздел

Философия, культура, общество

Как цитировать

[1]
2022. Фундаментальные модели образования будущего. Вопросы философии. 1 (Jan. 2022), 54–64. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2022-1-54-64.