Фундаментальные модели образования будущего

  • А.О. Карпов Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, ул. 2-я Бауманская, д. 5, стр. 1
Ключевые слова: общество знаний, проблемно-познавательное образование, памятливое образование, исследовательское образование, классно-урочная система, репродуктивно-продуктивный переход

Аннотация

Образование будущего имеет в своей онтологической основе преодоление разлада с репрезентацией феномена. Отсюда в качестве фундаменталь­ных моделей образования будущего определены проблемно-познавательное и памятливое, формирующие подходы к истине феномена и полноте его об­раза посредством эпистемологического и культурно-исторического измере­ний. В отношении проблемно-познавательного образования сформулирова­ны его концептуальные основы, показаны отличия от коллективного, проблемного и традиционного (трансляционного) способов обучения, рас­крыто содержание парадигмальных отношений: функции, формы, способа и императива бытия. При экспликации памятливого образования определе­ны концепты «памятливое познание» и «памятливое знание», в качестве модели последнего рассмотрена эпистемическая вещь, включающая куль­турный имплант и эпистемическую коллекцию, дано описание памятливого обучения, показана его связь с понятием хронотопа, введенного А.А. Ухтом­ским. Сделан вывод о сбывании истины бытия образования в его выходе из многовековой колеи классно-урочной (лекционно-семинарской) системы в новое онтологическое начало, предвосхищающий набросок которого да­ют проблемно-познавательная и памятливая модели образования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2022-01-31
Как цитировать
Карпов А. Фундаментальные модели образования будущего // Вопросы философии. 2022. Т. № 1. С. 54–64.
Выпуск
Раздел
Философия, культура, общество