Культурные смыслы образования и медиамир
DOI:
https://doi.org/10.21146/0042-8744-2020-5-98-102Ключевые слова:
медиаобразование, медиа, образование, философия, коммуникация, общение.Аннотация
Современные образовательные практики уже не могут обойтись без технических возможностей «медиа». Это очевидно. Однако необходимо иметь в виду, что «медиа» – не только технический посредник в обучении, «медиа» создает особую реальность, образовательные возможности которой мы сегодня еще только пытаемся различить и критически оценить. Между тем технический потенциал современных «медиа» настолько велик и разнообразен, что в центре исследовательского внимания как бы сама собой оказывается, прежде всего, первая часть сложной лексемы «медиаобразование». В нашей тематической подборке на это смещение исследовательского интереса очень определенно указал Е. Соколов [Соколов 2020], который вообще не видит ничего нового в медиаобразовании. По его мнению, все дискуссии о нем – вполне обычные, всегда присутствовавшие в обсуждении образования как такового. Мы полагаем, что дело обстоит не совсем так просто. Культурные последствия внедрения медиа именно в образование зачастую просто ускользают из поля философских (да и педагогических) оценок. За границами современных гуманитарных исследований оказывается сама суть изменений, происходящих под влиянием «медиа» в феномене образования. В статье авторы предпринимают попытку оценить образовательный потенциал «медиа» с точки зрения его возможностей жестко определять сферу личного общения учащегося и учителя.