Образ образования будущего

Авторы

  • А.О. Карпов Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Москва, 105005, ул. 2-я Бауманская, д. 5, стр. 1.

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2024-1-17-28

Ключевые слова:

фундаментальная онтология, образование, бытие, существование, истина, сущность, универсалии, парадигмы, репродуктивно-продуктивный переход, общество знаний, культура.

Аннотация

Образ будущего есть насущная потребность нашего общества, которое дви­жется, не зная его. Образование есть то, что прежде всего производит буду­щее. Следовательно, начать надо с него. В образе образования будущего должны царствовать научные предпосылки, расчет, обоснованность. Такой подход дает фундаментальная онтология. Более того, игнорирование сущ­ностных начал феномена образования ведет к безосновности его образа. В статье представлена концепция онтологического исследования феномена образования и построения его образа в культурно-исторической реальности прошлого, настоящего и будущего. Раскрыта сущность современной эпохи, показана сущностная нищета российского образования. Разработана катего­риальная схема онтологического структурирования социокультурного фе­номена, установлена взаимоотнесенность ее частей. Дана экспликация су­щественных компонент образования будущего – императивной сущности, содержания универсалий как первичных учебных конституент и парадиг­мальной структуры, базирующейся на теории не-куновских парадигм, раз­работанной автором.

Опубликован

2024-01-31

Выпуск

Раздел

Философия и общество

Как цитировать

[1]
2024. Образ образования будущего. Вопросы философии. 1 (Jan. 2024), 17–28. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2024-1-17-28.