Романтические корни современной русской евразийской мысли

Авторы

  • Цзу Чуньмин Исследовательский институт философии Академии общественных наук КНР, 5, Jianguomennei str., Beijing, 100732, China; Даляньский университет иностранных языков, 6, Nanlu xiduan, Lüshunkou District, Dalian, 116044, Liaoning, China.

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2023-4-128-137

Ключевые слова:

современная российская философия, евразийство, роман­тизм, Россия.

Аннотация

Изучение современной русской евразийской мысли уже стало заметным на­правлением в российских и китайских научных кругах. В статье прослежи­вается идейная история евразийства, выделяются основные направления мысли, на которые оно опирается. Непосредственным истоком нынешнего евразийства является классическое евразийство, сформировавшееся в среде русской эмиграции в 1920–1930-х гг. Не следует забывать и о двух посред­ствующих звеньях в этой цепи преемственности: с одной стороны, учении Л.Н. Гумилева, с другой – концепции славянофилов. Если же взглянуть на него с точки зрения истории западной мысли, мы обнаружим, что истоки евразийства восходят к немецкому романтизму конца XVIII в. Между то­гдашним немецким романтизмом и современной русской евразийской мыс­лью прослеживается четкая идейная связь, общая духовная направлен­ность, которая заключается в сознании уникальности. Обладая русским национальным духом, которым управляет сознание уникальности, Россия, в понимании представителей этой традиции мысли, представляет собой
самостоятельное и целостное цивилизационное пространство, отличное от Европы и Азии, поэтому Россия должна идти уникальным историческим путем.

Опубликован

2023-04-30

Выпуск

Раздел

Философы Китая о России и русской философии

Как цитировать

[1]
2023. Романтические корни современной русской евразийской мысли. Вопросы философии. 4 (Apr. 2023), 128–137. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2023-4-128-137.