Строфа-прославление Будды из первой песни «Бхагавата-пураны»
DOI:
https://doi.org/10.21146/0042-8744-2022-2-188-193Ключевые слова:
Будда, Бхагавата-пурана, буддизм, Вишнуизм, индуизм, Шридхара, Валлабха, Мадхва, Бхактисиддханта Сарасвати, Бхактипраджняна Кешава, Бхактиведанта, санскрит, Индия.Аннотация
Статья посвящена исследованию образа Будды, проявленному на страницах, пожалуй, наиболее влиятельной пураны, а именно «Бхагавата-пураны», или просто «Бхагаваты». Изучение данного образа позволит усмотреть точки возможного взаимопонимания и взаимодействия между буддистами
и вишнуитами (вайшнавами). Данное исследование ограничивается анализом первой встречающейся в «Бхагавата-пуране» строфы, прославляющей Будду. Представлен анализ данной строфы различными средневековыми
и современными индийскими комментаторами (Шридхара, Мадхва, Валлабха, Бхактисиддханта Сарасвати, Бхактипраджняна Кешава, Бхактиведанта). В результате анализа текста выявлено, что первая строфа-прославление Будды из «Бхагавата-пураны» имеет как минимум четыре прочтения, каждое из которых предлагает вариации вокруг имени отца (или матери) Будды. Предлагаемое Бхактипраджняной усмотрение двух различных Будд, Будды Шакьямуни и аватары Будды, проповедовавших в различное время, представляется весьма интересным, но не очевидным. Место явления Будды, указываемое в «Бхагавата-пуране» – Бодх-Гайя, не совпадает с местом рождения Будды Шакьямуни, но совпадает с местом его Просветления.
Загрузки
Опубликован
Версии
- 2025-02-06 (2)
- 2022-02-28 (1)