Схоластика на Руси

Авторы

  • А.М. Шишков Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, философский факультет, Москва, 119991, ГСП-1, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2020-9-166-177

Ключевые слова:

схоластика, Русь (Россия), Хильдегарда Бингенская, Иоанн Парижский, Иоахим Флорский, Иоганн (Майстер) Экхарт, Иоганн Таулер, Генрих Сузо, Герберт из Орийака, Эгидий Римский, Иоанн Сакробоско, Гонорий Августодунский, Винсент из Бове, Альберт Великий, Фома Аквинский, Раймунд Луллий, Фома Кемпийский

Аннотация

Статья посвящена вопросу о характере взаимоотношения и специфике взаимопроникновения западноевропейской и русской интеллектуальных культур и традиций. Особая роль отведена рецепции на Руси (в России) схоластического наследия: стиля мышления, научного, политического и ре­лигиозного мировосприятия. Специальное внимание сосредоточено на фи­гурах Раймунда Луллия и Фомы Кемпийского. Подчеркивается также и то, что для русского читателя в равной степени были приемлемы и сугу­бо рационалистический, и всецело духовный аспекты западной схоласти­ки. Интерес представляли обсуждаемые в ней проблемы как мистической жизни, так и философского осмысления истории. Кроме того, обращается внимание и на то, что схоластическая традиция оказала влияние на разви­тие русской литературы (Н.В. Гоголь, А.К. Толстой, М.А. Булгаков), а так­же на формирование русской философской лексики.

Загрузки

Опубликован

2020-09-30

Выпуск

Раздел

Из истории отечественной философской мысли

Как цитировать

[1]
2020. Схоластика на Руси. Вопросы философии. 9 (Sep. 2020), 166‒177. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2020-9-166-177.