Проблема качества образования в условиях цифровой экономики*

Авторы

  • Б.В. Марков Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, 199034, Менделеевская линия, д. 5.

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2020-5-90-93

Ключевые слова:

слово и образ, медиаобразование, онлайн курсы, либеральное образование, постгуманизм

Аннотация

Новые компьютерные технологии позволяют радикально модернизировать процесс образования, и эти возможности реализуются на наших глазах. Автор при этом отмечает, что у гуманитариев они вызывают опасения. Школьники и студенты все меньше читают книги и все больше получают ин­формацию в Интернете. На очереди сокращение лекционных часов. Уже очевидно, что эрудиция профессора уступает, например, Википедии. Кроме того, открывается возможность онлайн курсов, которые подготовлены ведущими специалистами и могут восприниматься в любой точке земного шара, где есть доступ в интернет. Экономистов беспокоит тот факт, что затраты на образование не только не снижаются, а наоборот растут. Государство уже не в силах нести это бремя. И цифровизация сегодня открывает новые возможности для повышения производительности, а также расширения доступности, мобильности и преодоления различия между престижными и остальными университетами. Сегодня на рынке образовательных услуг выигрывает тот, кто побеждает в борьбе за рейтинги. Вместе с тем, автор подчеркивает, что вопрос о качестве необходимо обсуждать в более ши­роком контексте, а именно учитывать, что образование – это важнейшая составная часть социального капитала, который обеспечивает успех в международном соперничестве. Поэтому экономия на образовании в долгосрочной перспективе приводит к отставанию и утрате влияния. Менеджмент, основанный на цифровых технологиях, не является панацеей. Используя новые возможности, не следует забывать о традициях.

Загрузки

Опубликован

2020-05-31

Выпуск

Раздел

Медиаобразование: проблемы и перспективы

Как цитировать

[1]
2020. Проблема качества образования в условиях цифровой экономики*. Вопросы философии. 5 (May 2020), 90‒93. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2020-5-90-93.