Анти-Хейзинга: другая философия игры

Авторы

  • В.В. Костецкий Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербург, 190068, Театральная пл., д. 3; Санкт-Петербургский государственный академический Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина при Российской академии художеств, Санкт-Петербург, 199034, Университетская набережная, д. 17.

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2020-2-196-204

Ключевые слова:

Й. Хейзинга, игра, творчество, приключение, дурачество, досуг, модальность, деятельность, энтузиазм, экстаз, измененные состояния сознания, танец.

Аннотация

В статье демонстрируется ошибочность аналогий, на основе которых Й. Хейзинга строит концепцию игры как универсальной характеристики мира. Для позитивного изложения новой концепции понятие игры под­вергается логическому и онтологическому анализу, привлекаются новые материалы из истории культуры, в частности, обосновывается значимость института гарема для формирования феномена игрового досуга и, соот­ветственно, архетипа игры. Анализ экстатических практик в культуре поз­воляет отчетливо отличать игру от ее подобий.

Загрузки

Опубликован

2020-02-29

Выпуск

Раздел

Из редакционной почты

Как цитировать

[1]
2020. Анти-Хейзинга: другая философия игры. Вопросы философии. 2 (Feb. 2020), 196‒204. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2020-2-196-204.