«Теология боли Господа» Китамори Кадзо: основные идеи

Авторы

  • А.Д. Бертова Санкт-Петербургский государственный университет, Восточный факультет, Санкт-Петербург, 199034, Университетская наб., д. 11.

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2024-10-132-142

Ключевые слова:

боль Господа, теология страдания, христианство, Япония, национализм, лютеранство, либеральная теология, диалектическая теология

Аннотация

Китамори Кадзо (1916–1998) является одним из наиболее известных япон­ских теологов, чьи идеи получили значительный резонанс за рубежом. Его основным трудом стала работа «Теология боли Господа» («Ками-но итами-но сингаку»), которая знаменовала собой своеобразный прорыв, обозначив­ший новый путь развития японского христианства в послевоенные годы. По Китамори, боль и страдания, испытываемые людьми, близки боли Гос­пода, любящего грешников, не достойных любви и подлежащих наказанию за свои грехи; эта идея во многом отразила настроения японцев, испытав­ших шок от атомных бомбардировок и поражения во Второй мировой войне. «Теология боли Господа» приобрела популярность на Западе уже в 1970-е гг. на волне развития так называемых теологий родительного паде­жа с одной стороны и все большей заинтересованности теологов в пере­осмыслении страдания – с другой. В данной статье рассматриваются основ­ные положения «теологии боли Господа» Китамори Кадзо, а также тот культурно-исторический контекст, на фоне которого она возникла. Особый акцент ставится на идее о боли Господней, возникающей на стыке Боже­ственного гнева и любви, являющейся сущностью Бога и стержнем, на ко­тором зиждется христианская теология, учении о страданиях человека как символе боли Господней, а также мысли об избранности японского народа как претерпевшего неизмеримые страдания и приближенного к пониманию Божественной боли и, следовательно, самой сущности Господа

Опубликован

2024-10-03

Выпуск

Раздел

Философия и религия

Как цитировать

[1]
2024. «Теология боли Господа» Китамори Кадзо: основные идеи. Вопросы философии. 10 (Oct. 2024), 132–142. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2024-10-132-142.