Цифровизация обучения: восприятие студентами дистанционного обучения и рисков

Авторы

  • Л.Г. Титаренко Белорусский государственный университет, Республика Беларусь, Минск, 220030, пр. Независимости, д. 4.

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2023-1-115-124

Ключевые слова:

цифровизация, виртуальная реальность, студенчество, ди­станционное обучение, социогуманитарные риски, восприятие процессов цифровизации, цифровые технологии.

Аннотация

Важной составляющей междисциплинарного обсуждения технологической трансформации общества является дигитализация обучения студентов ву­зов, ускорившаяся в условиях пандемии и вызвавшая противоречивые оценки ввиду многочисленных проблем ее реализации. Пока не сложилось общее мнение о соотношении возможностей дистанционного обучения и связанных с ним социогуманитарных рисках, влияющих на идентичность и мировосприятие современного студенчества – поколения digital natives. В статье идет речь о восприятии студенчеством плюсов и минусов цифро­вых технологий, осознании влияния новых технических средств на отдель­ного студента и общество в целом. Анализ осуществляется посредством методологической рефлексии социологических данных опросов студенче­ства, проведенных в Беларуси в 2021–2022 гг. Был выявлен разный когнитив­ный потенциал методов онлайн-опроса и свободного интервью: во втором случае имелась возможность комментировать и дополнять сами вопросы, тогда как при использовании онлайн-опроса в случае затруднений студенты предпочитали просто не отвечать. Выявленные тенденции ставят вопрос о поиске новых методов работы со студентами, которые позволят им более глубоко осознавать проблемы цифровизации

Опубликован

2023-01-31

Выпуск

Раздел

Философия и наука

Как цитировать

[1]
2023. Цифровизация обучения: восприятие студентами дистанционного обучения и рисков. Вопросы философии. 1 (Jan. 2023), 115–124. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2023-1-115-124.