История и теория Загорского эксперимента: была ли фальсификация? (II)

Авторы

  • Ю ПУЩАЕВ

Ключевые слова:

слепоглухота, слепоглухие дети, Загорский эксперимент, марксизм, фальсификация, человеческая личность, практика, зрение, слух, осязание, язык, речь, Э.В. Ильенков, А.И. Мещеряков.

Аннотация

Это вторая статья из цикла, посвященного истории и теории так называемого Загорского эксперимента. Опыт воспитания и обучения слепоглухих детей в Советском Союзе
рядом философов и психологов трактовался как имеющий фундаментальное значение, поскольку он раскрывает, как они считали, тайну рождения человеческой личности.
В данной статье рассматривается вопрос о несоответствии фактических данных марксистским философско-психологическим интерпретациям обучения слепоглухих детей, решается проблема, был ли эксперимент фальсифицирован.

Опубликован

2013-10-01

Выпуск

Раздел

Из истории отечественной философской мысли

Как цитировать

[1]
2013. История и теория Загорского эксперимента: была ли фальсификация? (II). Вопросы философии. 10 (Oct. 2013), 124–134.