Пути постницшевского христианства

Авторы

  • Н.К. Бонецкая

Ключевые слова:

постницшевское христианство, Андрей Белый, антропософия, реинкарнация, Ницше – “новый человек”, маска и лицо, “икона”, Ницше как символист, индивидуальность и личность, священник Павел Флоренский, Каббала, “философия хозяйства”, “философия культа”, “Большой человек”, сверхчеловек

Аннотация

Автор статьи продолжает исследовать понятие русского постницшевского христианства – возникшего под влиянием идей Ницше “нового религиозного сознания”. Представление Мережковского о Ницше как христианине нового типа Андрей Белый развил с позиций теософии и антропософии. На рубеже 1910–1920-х гг. П. Флоренский разработал натурфилософскую концепцию превращения Вселенной в нетленное антропоморфное “тело” по мере развития техники и освящения природной материи средствами церковных таинств. Учение Флоренского о космическом человеке, движимом “волей к власти” над миром, является версией ницшеанского концепта сверхчеловека.

Биография автора

  • Н.К. Бонецкая

    кандидат филологических наук.

Опубликован

2020-11-09

Выпуск

Раздел

Из истории отечественной философской мысли

Как цитировать

[1]
2020. Пути постницшевского христианства. Вопросы философии. 8 (Nov. 2020), 118–128.