О двух синтезах профессора С.С. Хоружего

Авторы

  • Чжан Байчунь Пекинский педагогический университет, 19, Xinwai av., Beitaipingzhuang, Haidian District, Beijing, 100875, People’s Republic of China

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2023-3-9-20

Ключевые слова:

русская религиозная философия, православное богосло­вие, исихазм, антропология, синтез, С.С. Хоружий

Аннотация

Два направления в русской религиозной мысли – русская религиозная фи­лософия и православное богословие – долгое время развивались отдельно одно от другого. В своей истории они шли разными путями, у них раз­ные судьбы, между ними не установились существенные связи, и синтеза их не произошло. Эта проблема стала предметом особого внимания россий­ского философа, профессора С.С. Хоружего. Уловив философское значение исихастского поворота в православном богословии, С.С. Хоружий перенес его в философию. Совершив три поворота – исихастский, антропологиче­ский и феноменологический, – С.С. Хоружий осуществил синтез в рус­ской религиозной мысли на пути реконструкции исихастской антрополо­гии. А создав собственную антропологическую концепцию – синергийную антропологию, С.С. Хоружий тем самым совершил синтез философии и ре­лигии на современном этапе их развития. С.С. Хоружий различает три вида предельных человеческих проявлений и три способа размыкания, открытия себя Другому: онтологическое, онтическое и виртуальное. Их описание со­ставляет основу синергийной антропологии. Выходя за рамки антрополо­гии в устоявшемся смысле слова, синергийная антропология, разработан­ная С.С. Хоружим, выходит и за рамки философии. Возникшая на основе православия, эта дисциплина выходит также за рамки христианства и мо­жет стать тем центром, вокруг которого объединятся все дисциплины со­временного гуманитарного знания.

Опубликован

2023-03-31

Выпуск

Раздел

Философы Китая о России и русской философии

Как цитировать

[1]
2023. О двух синтезах профессора С.С. Хоружего. Вопросы философии. 3 (Mar. 2023), 9–20. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2023-3-9-20.