Философия Чистого Разума Канта как спекулятивная предпосылка космизма, виртуальности и Искусственного Интеллекта (трансцендентальный дигитализм contra теллурический реализм)

Авторы

  • В.А. Кутырев Национальный исследовательский Нижегородский Государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, 603950, пр-т Гагарина, д. 23 кор. 3.

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2023-2-201-209

Ключевые слова:

Кант, чистый разум, трансцендентализм, теллуризм, бы­тие, ничто, технос, постмодернизм, виртуальность, космизм, дигитализм, гуманизм

Аннотация

Трансцендентальный идеализм Канта стал началом конца теллурической философии Бытия и замены ее космологической философией Ничто. Обла­дая максимумом возможностей, Ничто является высшим выражением апри­орности и дигитализма. Онтологический коррелят Ничто – понятие Космоса как обозначения любых сфер, где нет жизни, Вселенной и Метавселенной. И. Кант – первый фундаментальный философ, которого можно считать спе­кулятивным предвестником computer science, виртуальности и космизма как: 1) ориентации на уход (улет) в галактическую безжизненную реаль­ность, 2) создания бит-атомной, целиком искусственной реальности на Зем­ле, в пределе, ее превращение в мертвую планету. И постмодернизма, как гуманитарно-превратного отражения начавшейся цифровой трансформации жизни в технос, гуманизма в трансгуманизм, человеческого сознания в по­стчеловеческий интеллект. Гуманитарное значение философии Канта – в ее антропологической непоследовательности, обусловленной его высокой просвещенческой культурой и природой как живого Genus homo. Идеологи­ей выживания человечества может быть философия теллурического реализ­ма в модальности феноменологического субстанциализма, геоцентризма и ценностного антропного принципа.

Опубликован

2023-02-28

Выпуск

Раздел

История философии

Как цитировать

[1]
2023. Философия Чистого Разума Канта как спекулятивная предпосылка космизма, виртуальности и Искусственного Интеллекта (трансцендентальный дигитализм contra теллурический реализм). Вопросы философии. 2 (Feb. 2023), 201–209. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2023-2-201-209.