От эстетики к социальной теории искусства (Бенедетто Кроче)

Авторы

  • Е.А. Попов Алтайский государственный университет, Барнаул, 656049, пр. Ленина, д. 61.

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2022-9-214-219

Ключевые слова:

Б. Кроче, социальная эстетика, ценности искусства, ис­кусство и общество.

Аннотация

В статье рассматриваются взгляды Б. Кроче, имеющие отношение к соци­альной теории искусства. Важность вопроса заключается в том, что Кроче, по существу, проповедовал междисциплинарный подход к исследованию искусства. В статье затрагивается основной принцип эстетики мыслителя – понимание искусства как интуиции. Система взглядов Кроче отталкивалась от эстетического канона, но мыслитель осознавал необходимость понима­ния искусства в социальном ключе, поэтому сделал акцент на выявлении ценностной природы данного феномена. Именно ценностным основаниям искусства посвящен ряд работ Кроче. В статье раскрыты предпосылки пе­рехода Кроче от эстетики к социальной теории искусства. Также проанали­зированы его подход к пониманию роли общества в бытовании искусства и влияние «социальной эстетики» на переосмысление искусства. Выявлена особенность его социальных взглядов: для понимания сути феномена ис­кусства сначала нужно обратиться к оценкам возможностей общества для того, чтобы установить его «подготовленность» к осмыслению искусства.

Опубликован

2022-09-30 — Обновлена 2025-02-07

Версии

Выпуск

Раздел

Из редакционной почты

Как цитировать

[1]
2025. От эстетики к социальной теории искусства (Бенедетто Кроче). Вопросы философии. 9 (Feb. 2025), 214–219. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2022-9-214-219.