Что значит быть врожденной для когнитивной функции?

Авторы

  • И.Ю. Булов Институт философии РАН, Москва, 109240, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1.

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2022-7-87-97

Ключевые слова:

врожденное, мелиоративный анализ, бедность стимула, когнитивная функция, обучение

Аннотация

Статья посвящена ответу на вопрос «что такое врожденность в отношении когнитивных функций?». Для этого дается подходящее определение врож­денности на основе мелиоративного анализа С. Хаслангер и экспликации Р. Карнапа. С использованием их подходов сформулированы требования к определению понятия «врожденное», обозначены сферы применения по­нятия «врожденное» и задачи, которые понятие «врожденное» должно вы­полнять. Далее выбрана подходящая концепция врожденности – подход бедности стимула и сформулировано наиболее подходящее определение по­нятия «врожденное» в отношении когнитивных функций. Показано, что, беря за основу концепцию бедности стимула, можно дать определение, пол­ностью удовлетворяющее перечисленным критериям «хорошего» определе­ния. Следовательно, такое определение может быть эффективно применено для решения научных и философских задач, касающихся когнитивных функций. В завершение даны ответы на возможные возражения.

Опубликован

2022-07-31 — Обновлена 2025-02-06

Версии

Выпуск

Раздел

Философия и наука

Как цитировать

[1]
2025. Что значит быть врожденной для когнитивной функции?. Вопросы философии. 7 (Feb. 2025), 87–97. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2022-7-87-97.