Что значит быть врожденной для когнитивной функции?
DOI:
https://doi.org/10.21146/0042-8744-2022-7-87-97Ключевые слова:
врожденное, мелиоративный анализ, бедность стимула, когнитивная функция, обучениеАннотация
Статья посвящена ответу на вопрос «что такое врожденность в отношении когнитивных функций?». Для этого дается подходящее определение врожденности на основе мелиоративного анализа С. Хаслангер и экспликации Р. Карнапа. С использованием их подходов сформулированы требования к определению понятия «врожденное», обозначены сферы применения понятия «врожденное» и задачи, которые понятие «врожденное» должно выполнять. Далее выбрана подходящая концепция врожденности – подход бедности стимула и сформулировано наиболее подходящее определение понятия «врожденное» в отношении когнитивных функций. Показано, что, беря за основу концепцию бедности стимула, можно дать определение, полностью удовлетворяющее перечисленным критериям «хорошего» определения. Следовательно, такое определение может быть эффективно применено для решения научных и философских задач, касающихся когнитивных функций. В завершение даны ответы на возможные возражения.
Загрузки
Опубликован
Версии
- 2025-02-06 (2)
- 2022-07-31 (1)