Требуются эксперты XXI века!
DOI:
https://doi.org/10.21146/0042-8744-2022-1-8-18Ключевые слова:
будущее, междисциплинарные исследования, цифровизация, дигитальные практики, прогнозирование, экспериментальная философия, когнитивные системы, искусственный интеллект, биоэтикаАннотация
В статье изложены основания и ключевые идеи новых исследовательских проектов и образовательных программ Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, реализованных в формате Междисциплинарных научно-образовательных школ. Философский факультет Московского университета участвует в двух школах: «Сохранение мирового культурно-исторического наследия» и «Мозг, когнитивные системы и искусственный интеллект», которые включают несколько исследовательских направлений и соответствующих магистерских программ, отвечающих на современные вызовы и формирующих новые компетенции у студентов («Дигитальные практики и цифровая культура», «Социокультурные истоки современности и прогнозирование будущего», «Экспериментальная философия нейрокогнитивных наук»). В статье рассматривается контекст возникновения теоретических и практических задач современности, для решения которых необходимо участие специалистов в области философских наук, в частности: возрастание роли цифровых технологий в образовании и культуре, неопределенность сценариев будущего и важность его прогнозирования, развитие экспериментального проекта в сфере философии нейрокогнитивных наук. В статье также раскрываются некоторые аспекты прикладной этики в связи с тем, что на базе философского факультета МГУ планируется открытие программы «Биоэтика» для развития комплексного междисциплинарного исследования человека и социально-гуманитарной экспертизы научных проектов и технологических решений.
Загрузки
Опубликован
Версии
- 2025-02-06 (2)
- 2022-01-01 (1)