Стереотип как образовательная проблема

Авторы

  • А КОРОЛЬ

Аннотация

Распространенная точка зрения на то, что творчество человека всегда имеет позитивное “лицо”, весьма стереотипна. Профессор Мориарти (персонаж А. Конан Дойла), использовавший свой прозорливый ум и знания во вред лондонскому обществу, – безусловно,
творческая личность. Любое отклонение от нормы и создание нового уже есть проявление
творчества, которое может быть использовано как во благо, так и во вред человеку. Однако
сегодня расширение пределов личности человека за счет все возрастающей доступности
информации и коммуникаций порождает “творческие” акты с гораздо большими разрушениями, нежели теми, что описаны английским писателем. И здесь педагогика, в последние
столетия апеллирующая к необходимости развития творческого потенциала человека и
избавления от стереотипов мышления, поведения, общения, должна “чувствовать” ответственность за возможные теракты, индивидуальные действия, приводящие к масштабным
разрушениям.

Опубликован

2013-10-01

Выпуск

Раздел

Из редакционной почты

Как цитировать

[1]
2013. Стереотип как образовательная проблема. Вопросы философии. 10 (Oct. 2013), 156–161.