Как обходиться без бытия, или механика Латона

Авторы

  • С ХОРУЖИЙ

Ключевые слова:

онтология, синергийная антропология, бытие, истина, сущее, сознание, человек, сокрытость, размыкание, Другой, сингулярность.

Аннотация

Исследуется основоустройство “человека, обходящегося без бытия”, в конституции
которого отсутствует отношение к бытию и Богу. В рамках синергийной антропологии
это – формация “Онтического человека”, предельный опыт которого не выходит к границам наличного бытия и не актуализует различия между сущим и бытием. Начальный этап
его дескрипции – анализ пограничной области Онтологической и Онтической топик, в
которой Онтологический Человек лишь зачаточно и ущербно осуществляет онтологическое размыкание, актуализующее различие между сущим и бытием. Для описания этой
области используется дискурс сокрытости позднего Хайдеггера и в первую очередь, мельком введенная Хайдеггером фигура человека, уклоняющегося в сокрытость: это – Lathon
(греч.), “скрывающийся”, “замыкающийся от бытия”, сливающий бытие и сущее. Но по
Хайдеггеру, Латон не может покинуть пределов Онтологической топики, ибо этими пределами исчерпывается территория Человека вообще. Позиция же синергийной антропологии (как и, в целом, современной мысли о Человеке) существенно иная: отношение Человека к бытию как отличному от сущего может быть всецело элиминировано. В описании,
отправляющемся от Онтологического Человека, это отвечает тому, что в антропологической реальности происходит событие, которое мы раскрываем платоновским понятием to
exaiphnes, “вдруг”, и в котором Человек приобретает другую конституцию – Латон становится Онтическим Человеком. Мы вводим базовые понятия данной формации и выясняем
ее определяющие черты.

Опубликован

2013-10-01

Выпуск

Раздел

Философия, культура, общество

Как цитировать

[1]
2013. Как обходиться без бытия, или механика Латона. Вопросы философии. 10 (Oct. 2013), 50–66.