“Посюсторонняя” религиозность Ф. Достоевского и Ф. Ницше (К вопросу о религиозном содержании неклассической философии)

Авторы

  • И. И. Евлампиев

Ключевые слова:

неклассическая философия, церковь, духовное христианство, Достоевский, Ницше, “посюсторонняя” религия, вечное возвращение

Аннотация

Доказывается, что в неклассической философии, помимо критики церковного учения, присутствует стремление к восстановлению истинного смысла христианства, утраченного в истории. Наиболее наглядно эта тенденция присутствует в творчестве Достоевского, который приходит к идее “посюсторонней” религии, в которой Христос понимается как совершенный человек, а Бог – как внутреннее начало человеческой личности, определяющее движение личности к совершенству. Аналогичные религиозные представления можно найти в философии Ницше; если его идею вечного возвращения интерпретировать как идею “посюстороннего” бессмертия человека.

Биография автора

  • И. И. Евлампиев

    доктор философских наук, профессор кафедры истории философии философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета

Выпуск

Раздел

Из истории отечественной философской мысли

Как цитировать

[1]
2022. “Посюсторонняя” религиозность Ф. Достоевского и Ф. Ницше (К вопросу о религиозном содержании неклассической философии). Вопросы философии. 7 (Jan. 2022), 121–132.