Социальные парадигмы и парадигмально-дифференцированная система образования

Авторы

  • А Карпов

Ключевые слова:

парадигма, социокультурный феномен, образование, доктринальная группа, имплицитная теория, онтологическое описани

Аннотация

Теория социальных парадигм, разработанная автором, исходит из особой парадигмальной ситуации социокультурного феномена (в частности образования), принципиально отличающейся от естественно-научного (природного), которую имела в виду куновская
концепцуализация. “Парадигмальные” сообщества оказываются частью социокультурного феномена. Они его и создают, и интерпретируют; их теоретические образцы включены
в его функционирование. Сущностные основы бытия феномена выражены в имплицитной (сильной) парадигме, которая непосредственно встроена в реальность, а не просто
мыслится. Доктринальные теории локальных парадигм говорят не о том, как устроена
реальность, но как она должна выглядеть через оптику их представлений. На основе разработанной теории обосновывается движение современного образования по направлению
к парадигмально-дифференцированной системе.

Опубликован

2013-03-01

Выпуск

Раздел

Философия и общество

Как цитировать

[1]
2013. Социальные парадигмы и парадигмально-дифференцированная система образования. Вопросы философии. 3 (Mar. 2013), 22–32.