Реализация компетентностного подхода: философско-методологические основания

Авторы

  • В.Ю. Бельский Московский университет МВД им В.Я. Кикота, Москва, 117437, ул. Акад. Волгина, д. 12.
  • Д.Н. Боровинская Сургутский государственный педагогический университет, Ханты-Мансийский автономный округ, Сургут, 628403, ул. 50-летия ВЛКСМ, д. 10/2

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2020-10-210-216

Ключевые слова:

компетентностный подход, деятельность, мышление, опыт, мышление в контексте акта коммуникации, мышление в контексте деятельности

Аннотация

Ядром компетентностного подхода является деятельность, связанная с мыс­лительными процессами обучающихся. Если общая характеристика мысли­тельной деятельности заключается в отражении существенных свойств и отношений вещей, то прежде всего в центре внимания оказываются связи между этими предметами. Отмечается необходимость использования ре­зультатов исследования в области мышления, что дает возможность контро­лировать и прогнозировать желаемый результат по формированию и разви­тию компетенций современного человека. Более того, успешность решения практических задач, на выполнение которых ориентирован компетентност­ный подход, обусловлена качественной характеристикой мышления с пози­ции деятельности и коммуникаций. Особое внимание уделяется выявлению элементов креативности.

Загрузки

Опубликован

2020-10-31

Выпуск

Раздел

Из редакционной почты

Как цитировать

[1]
2020. Реализация компетентностного подхода: философско-методологические основания. Вопросы философии. 10 (Oct. 2020), 210‒216. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2020-10-210-216.