Реализация компетентностного подхода: философско-методологические основания
DOI:
https://doi.org/10.21146/0042-8744-2020-10-210-216Ключевые слова:
компетентностный подход, деятельность, мышление, опыт, мышление в контексте акта коммуникации, мышление в контексте деятельностиАннотация
Ядром компетентностного подхода является деятельность, связанная с мыслительными процессами обучающихся. Если общая характеристика мыслительной деятельности заключается в отражении существенных свойств и отношений вещей, то прежде всего в центре внимания оказываются связи между этими предметами. Отмечается необходимость использования результатов исследования в области мышления, что дает возможность контролировать и прогнозировать желаемый результат по формированию и развитию компетенций современного человека. Более того, успешность решения практических задач, на выполнение которых ориентирован компетентностный подход, обусловлена качественной характеристикой мышления с позиции деятельности и коммуникаций. Особое внимание уделяется выявлению элементов креативности.