Медиаобразование – эпифеномен цифровизации

Авторы

  • В.В. Савчук Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, 199034, Университетская наб., д. 7‒9

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2020-5-83-86

Ключевые слова:

медиаобразование, цифровые технологии, патернализм, компьютерные игры, симуляторы, тренажеры.

Аннотация

Современное образование уже не мыслится без медиа, которые решительно теснят формы, порожденные эпохой Гуттенберга. Медиаобразование сегодня – эпифеномен цифровых технологий и оно должно анализироваться также и с этой точки зрения. В статье речь идет о двойственном характере медиаобразования (о медиаобразовании преподавателей и обучении учеников и студентов с помощью новых медиа). Автор анализирует два мифа. Первый – о продуктивности дистанционного обучения, который развеивается указанием на то, что легкость и доступность информации ведет к тому, что в целом обучающийся, навигируя по различным сайтам, ресурсам, архивам изображений и т. д., тратит на поиски в совокупности больше времени, чем на осмысление полученной информации. Второй миф касается трансляции классического образования от учителя к ученику, от старшего к младшему. Сегодня патерналистские отношения меняются на партнерские. Часто учителями в сфере информационно-коммуникационных технологий являются подростки, молодые люди, которые учат старшее поколение пользоваться цифровыми технологиями. Ставится вопрос об эффективности программ обучения, в которые встроены стратегии компьютерных игр. Автор настаивает на необходимости акцентировать роль тренажеров и симуляторов в процессах обучения.

Загрузки

Опубликован

2020-05-31

Выпуск

Раздел

Медиаобразование: проблемы и перспективы

Как цитировать

[1]
2020. Медиаобразование – эпифеномен цифровизации. Вопросы философии. 5 (May 2020), 83‒86. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2020-5-83-86.