Медиаобразование и образование: риски, потери и приобретения

Авторы

  • А.И. Стребков Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, 199034, Университетская наб., д. 7/9

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2020-3-5-8

Ключевые слова:

образование, образовательные технологии, цифровизация, медиаобразование, риски, компетенции

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые риски, потери и приобретения, которые могут возникнуть в результате инкорпорации медиаобразования в систему российского образования. Акцентируется внимание на том, что новое и малоизвестное всегда настораживает и побуждает общественное сознание определять риски, потери и приобретения, даже в том случае, когда нечто (в данном случае медиа) оказало, при всех оговорках, исторически положительное влияние в деле просвещения и формирования гражданского общества. Сегодня медиа заявляют о себе как об образовательных технологиях, однако их потенциал вряд ли сможет заменить образовательную традицию в целом (не только в силу того, что образование есть процесс, соединяющий в себе теорию и практику, но и в силу того, что сами медиа не в состоянии предложить реальную практику), они есть ее отражение, в большей или меньшей степени отдаленное от нее. В связи с чем абсолютизация медиаобразования и его принудительное насаждение чревато рисками возвращения догматизма в образовании. В свою очередь, это лишит образование его главной силы: преподавателя, чья объяснительная способность не может быть заменена никаким искусственным интеллектом, а также цифровыми и медиаинструментами. Автор подчеркивает, что внедрение дигитализации в образовательный процесс должно стать естественным процессом и потребностью той или иной образовательной программы; лишь компетентностная необходимость должна выступать основополагающим критерием инкорпо
рации медиаобразовательных технологий

Загрузки

Опубликован

2020-03-31

Выпуск

Раздел

Медиаобразование: проблемы и перспективы

Как цитировать

[1]
2020. Медиаобразование и образование: риски, потери и приобретения. Вопросы философии. 3 (Mar. 2020), 5‒8. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2020-3-5-8.