Проблемы духовно-нравственного развития современной личности в Кыргызстане. Философские аспекты
DOI:
https://doi.org/10.21146/0042-8744-2025-3-183-190Ключевые слова:
воспитание, духовность, идентичность, молодежь, нравственность, постмодернизм, экзистенционализм, этикаАннотация
В статье разрабатывается философский подход к духовно-нравственному воспитанию молодежи Кыргызстана как важный аспект формирования личности в современном обществе. Авторы анализируют актуальные для Кыргызстана концепции и идеи, затрагивающие вопросы морального выбора, ответственности и смысла жизни учащейся молодежи, их значимость в контексте формирования гармоничной личности, воспитания патриотизма. Затронутые идеи и концепции обсуждаются в контексте их влияния на духовно-нравственное развитие, личностный рост и социальную адаптацию молодежи в современных условиях. Особое внимание уделяется духовно-нравственным подходам в воспитательном процессе, роли социальных
факторов в духовном совершенствовании молодежи. Статья завершается выводом о необходимости объединения философских, психологических и педагогических аспектов, способствующих формированию устойчивых нравственных ориентиров и ценностей среди подрастающего поколения, подчеркивается задача дальнейшего исследования и внедрения данных принципов в образовательные учреждения страны для комплексного воспитания подрастающего поколения.