Проблемы духовно-нравственного развития современной личности в Кыргызстане. Философские аспекты

Авторы

  • Р.Б. Салморбекова Кыргызский авиационный институт им. И. Абдраимова, Кыргызская Республика, Бишкек, 720009, ул. Академика М. Лущихина, д. 60.
  • Н.А. Токторбекова Ошский государственный университет, Кыргызская Республика, Ош, 723500, ул. Ленина, д. 331.
  • Н.К. Карашева Ошский государственный университет, Кыргызская Республика, Ош, 723500, ул. Ленина, д. 331.

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2025-3-183-190

Ключевые слова:

воспитание, духовность, идентичность, молодежь, нравственность, постмодернизм, экзистенционализм, этика

Аннотация

В статье разрабатывается философский подход к духовно-нравственному воспитанию молодежи Кыргызстана как важный аспект формирования лич­ности в современном обществе. Авторы анализируют актуальные для Кыр­гызстана концепции и идеи, затрагивающие вопросы морального выбора, ответственности и смысла жизни учащейся молодежи, их значимость в кон­тексте формирования гармоничной личности, воспитания патриотизма. За­тронутые идеи и концепции обсуждаются в контексте их влияния на ду­ховно-нравственное развитие, личностный рост и социальную адаптацию молодежи в современных условиях. Особое внимание уделяется духовно-нравственным подходам в воспитательном процессе, роли социальных
факторов в духовном совершенствовании молодежи. Статья завершается выводом о необходимости объединения философских, психологических и педагогических аспектов, способствующих формированию устойчивых нравственных ориентиров и ценностей среди подрастающего поколения, подчеркивается задача дальнейшего исследования и внедрения данных принципов в образовательные учреждения страны для комплексного воспи­тания подрастающего поколения.

Опубликован

2025-03-10

Выпуск

Раздел

Из редакционной почты

Как цитировать

[1]
2025. Проблемы духовно-нравственного развития современной личности в Кыргызстане. Философские аспекты. Вопросы философии. 3 (Mar. 2025), 183–190. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2025-3-183-190.