«Кто мы»: цивилизационные идеи классического евразийства и их эволюция

Авторы

  • Го Лишуан Университет Фудань, Китай, Шанхай, 200433, район Янпу, Ханьдань Роуд 220.
  • Ван Цзялян Университет Фудань, Китай, Шанхай, 200433, район Янпу, Ханьдань Роуд 220.
  • Сюй Цзин Университет Фудань, Китай, Шанхай, 200433, район Янпу, Ханьдань Роуд 220

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2024-7-102-113

Ключевые слова:

классическое евразийство, универсальность западной цивилизации, своеобразие евразийской цивилизации, политическая философия, исторический нигилизм

Аннотация

Классическое евразийство унаследовало «гены» славянского сопротивления европейской культурной монополии и предложило свой взгляд на типологию цивилизаций и геополитику, создав собственную политическую
философию. Основываясь на критике универсальности западной цивилизации, классические евразийцы выдвинули концепцию России как уникальной евразийской цивилизации и дали свой ответ на вопросы «кто мы?»
и «куда мы идем?». Л.Н. Гумилев, который называл себя «последним евразийцем», стал автором цивилизационной теории, в которой географические признаки соответствуют тем или иным характеристикам цивилизации,
в то же время его взгляды основывались на геополитике и стремлении переосмыслить понятие русского духа. Классическая евразийская политическая
философия тесно связана с проблемой выбора, с которой сейчас сталкивается Россия, она предлагает свой взгляд на корни российской цивилизации,
являясь прямым идейным предшественником неоевразийской политической философии. Ее исследование имеет положительное значение не только
для России в ее борьбе с историческим нигилизмом и в восстановлении российской национальной идентичности, но и для сохранения культурной самобытности народов в процессе глобализации. Однако для соседних стран
евразийство может быть опасным, разрушая уже их национальную идентичность. Выдвинутая Китаем концепция сообщества единой судьбы человечества исходит из того, что нужно отстаивать интересы своей страны, уважать
интересы других стран и стремиться к общему благу в процессе своего развития. Данная концепция может быть полезной для евразийства

Опубликован

2024-07-19

Выпуск

Раздел

Из истории отечественной философской мысли

Как цитировать

[1]
2024. «Кто мы»: цивилизационные идеи классического евразийства и их эволюция. Вопросы философии. 7 (Jul. 2024), 102–113. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2024-7-102-113.