Инструментарий этической оценки изображения наций в цифровых военных играх

Авторы

  • М.Ю. Загирняк Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, Калининград, 236041, ул. А. Невского, д. 14.

DOI:

https://doi.org/10.21146/0042-8744-2024-6-84-93

Ключевые слова:

цифровые игры, военные игры, индивид, общество, нация, Кант, Хёйзинга, Брюшинкин.

Аннотация

В настоящем исследовании представлен инструментарий этической оценки изображения национальных черт в военных цифровых играх, который поко­ится на двух основаниях: 1) метаэтическом – онтологическом определении статуса бытия цифровой игры; 2) социо-антропологическом – определении роли нации в реализации свободы человека. Метаэтическое основание дает возможность определить статус бытия цифровых игр и выявить, влияют ли они на представление игрока о мире за пределами игры. Концепция магиче­ского круга Йохана Хёйзинги в соединении с понятием модели мира интел­лектуальной системы, сформулированным В.Н. Брюшинкиным, позволяет рассматривать военные цифровые игры как интеллектуальные продукты, формирующие представления о человеке и мире. Социо-антропологическое основание исследования сфокусировано на кантовском понятии свободы как основе критерия оценки изображения нации в цифровых играх. История че­ловечества с точки зрения кантовской практической философии – это исто­рия свободного развития, в котором все индивиды и все нации должны быть равноправными участниками. Инструментарий этической оценки нацио­нальных черт, изображенных в военных цифровых играх, может послужить их разработчикам основой для переосмысления собственной ответственно­сти за содержание издаваемого продукта.

Опубликован

2024-07-19

Выпуск

Раздел

Философия, культура, общество

Как цитировать

[1]
2024. Инструментарий этической оценки изображения наций в цифровых военных играх. Вопросы философии. 6 (Jul. 2024), 84–93. DOI:https://doi.org/10.21146/0042-8744-2024-6-84-93.