Философия экономики как задача, или К вопросу о междисциплинарном пограничье гуманитарных наук (материалы «круглого стола»)
DOI:
https://doi.org/10.21146/0042-8744-2024-12-15-40Ключевые слова:
философия экономики, философия, экономика, междисциплинарность, философия науки, методология науки, история экономических ученийАннотация
24 июня 2024 г. в «Вопросах философии» состоялся круглый стол «Философия экономики как задача, или К вопросу о междисциплинарном пограничье гуманитарных наук», посвященный десятилетней годовщине создания Факультета гуманитарных наук в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», в состав которого вошли Школа
философии и культурологии, Школа исторических наук, Школа филологических наук, Школа лингвистики, Институт классического Востока и античности. Ассоциированным подразделением факультета является Школа иностранных языков. Цель факультета – подготовка специалистов, обладающих обширной базой гуманитарных знаний и умением эффективно применять их в практической деятельности. Помимо образовательной деятельности факультет ведет активную научно-исследовательскую работу, опираясь на философский принцип междисциплинарности. Философия – это то поле, в котором может возникнуть продуктивный разговор между экономикой и другими гуманитарными науками. На круглом столе обсуждались следующие вопросы. 1. Как современные гуманитарные науки взаимодействуют с экономическими исследованиями? 2. Философия экономики в России: исторические традиции философии хозяйства и современность. 3. Междисциплинарность как ведущая стратегия гуманитарных исследований в области экономики. 4. Продуктивно ли исследование гуманитарных проблем с помощью экономического понятийного и методологического инструментария? 5. Эпистемологическая продуктивность философии экономики как междисциплинарного пограничья для гуманитарных наук. В центре внимания участников оказался вопрос о том, какова роль философа в междисциплинарных исследованиях, осуществляющихся в экономической области знания, является ли он сторонним наблюдателем, фиксирующим методологические проблемы коллабораций, или выступает в роли эксперта, расширяющего мировоззренческие горизонты социально-гуманитарного знания